Частное охранное предприятие (ЧОП) Скиф-СК

ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ЧОП Скиф-СК

ЧОП Скиф-СК            РАСЦЕНКИ ЧОП Скиф-СК           КОНТАКТ   
наши партнеры статьи новости
наше вооружение униформа вакансии
  
СТАТЬИ

ОХРАНА ОБЪЕКТОВ

ВООРУЖЕННАЯ ОХРАНА ИМУЩЕСТВА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

ТРАНСПОРТИРОВКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУЗОВ

ТРАНСПОРТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ

ОХРАНА VIP ПЕРСОН (ЛИЧНАЯ ОХРАНА)

ЭСКОРТ, ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ С ОХРАНОЙ

УСЛУГИ ПО ОХРАНЕ БАНКЕТОВ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ ВСТРЕЧ, МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

УСЛУГИ ПО ОХРАНЕ ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЙ

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОВЕРКА БЛАГОНАДЕЖНОСТИ ПАРТНЕРОВ, АУДИТ

ВЫЕЗД ГРУППЫ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ (ГБР) ПО КОНФЛИКТНЫМ СИТУАЦИЯМ

ОХРАНА СЪЕМОЧНЫХ ГРУПП И СЪЕМОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

ДЕТЕКТИВНЫЕ УСЛУГИ

Портрет профессионала
"Счастье - это когда человек с удовольствием приходит на работу и с удовольствием возвращается домой...".
Так считает исполняющий обязанности заместителя начальника ГУВД г. Москвы генерал-майор милиции Юрий Михайлович Тищенко. И добавляет: задача московской милиции - добиться, чтобы каждый москвич получал радость от жизни в нашем городе.
Ю. М. Тищенко совсем недавно начал исполнять обязанности заместителя начальника ГУВД, причем на участке, где приходится решать самые сложные задачи столичной милиции. Достаточно перечислить основные службы милиции общественной безопасности, и читатель без лишних слов поймет, сколь велика ответственность, возложенная на него.
На Управление обеспечения общественного порядка возложены функции по организации служебной деятельности патрульно-постовых нарядов, задействованных в охране правопорядка в общественных местах и на улицах города, при проведении массовых мероприятий.
Управление организации работы участковых инспекторов милиции и предупреждения правонарушений несовершеннолетних - это прежде всего работа по профилактике правонарушений непосредственно в жилом секторе лицами, ведущими антисоциальный образ жизни, трудными подростками.
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения - наиболее знакомая служба гражданам, владельцам личного транспорта. В ее задачи входит организация дорожного движения, а с учетом угроз совершения террористических актов в городе - недопущение ввоза в столицу взрывчатых веществ, взрывных устройств и оружия.
Вневедомственная охрана - это в первую очередь охрана объектов народного хозяйства, личного имущества граждан (квартир) и обеспечение общественного порядка на улицах города.
УВД по охране Московского метрополитена, одно из многочисленных подразделений, обеспечивает безопасность москвичей и гостей столицы на станциях метро и в электропоездах.
Отдел борьбы с правонарушениями на потребительском рынке и исполнения административного законодательства, в самом названии которого определены его основные задачи.
Каждая из этих служб заслуживает отдельного разговора. Но поскольку газетная площадь все-таки ограничена, мы обратились к Юрию Михайловичу с просьбой вкратце охарактеризовать наиболее актуальные проблемы, стоящие перед московской милицией и являющиеся жизненно важными для жителей города. Хотелось бы знать, как новый руководитель представляет себе пути их разрешения.
Но прежде чем приступить к беседе с Юрием Михайловичем Тищенко, мы попросили его рассказать читателям "СК" о себе.
Генерал окончил Московский институт инженеров транспорта. В январе 1979 года пришел в ГАИ на должность инспектора и в течение нескольких лет поднимался по служебной лестнице, не пропуская ни одну должность, пока не дослужился до заместителя начальника столичного ГАИ.
Несколько лет назад его откомандировали в Управление делами президента на должность начальника транспортного управления. В его распоряжении оказался весь наземный, воздушный и надводный транспорт, которым пользовалась администрация президента. Работая в данной должности, он поддерживал тесный контакт с московской милицией.
Юрию Михайловичу присущи скромность, энергичность, инициативность и высокая работоспособность.
- Юрий Михайлович, одним из самых актуальных вопросов сегодняшнего дня является безопасность граждан на улицах в вечернее и ночное время. Что делается в данном направлении?
- Я бы не стал излишне драматизировать обстановку в Москве. Люди живут, работают. Они уходят и возвращаются в свои дома. Их покой обеспечивает милиция общественной безопасности. Конечно, в таком большом городе, как Москва, совершается значительное количество правонарушений на улицах и в других общественных местах.
Я с вами полностью согласен, что милиция должна своевременно приходить на помощь, когда это потребуется. Изучая оперативную обстановку, рассматривая обращения граждан, прихожу к выводу, что по сравнению с прошлыми годами очень много инцидентов происходит из-за нерешенности социальных проблем, в том числе жилищных и финансовых затруднений.
Прежде, когда люди жили в коммунальных квартирах, они были более терпимы друг к другу. Сейчас требования к условиям жизни справедливо повысились, но люди, зная свои права, стали более экспансивными и раздражительными. Малейший шум со стороны соседей вызывает реакцию нетерпимости и желание наказать обидчика, призвать на помощь власть часто там, где можно было бы спор решить миром. Часто конфликты, которые заканчиваются серьезными правонарушениями, возникают из-за отсутствия элементарной культуры, сдержанности и взаимоуважения.
Кроме того, сейчас Москва не только перекресток больших дорог, но и "хлебный" город. Сюда стекаются граждане ближнего и дальнего зарубежья. Едут на заработки: рабочие строительных профессий, торговцы и подручные на рынках, девушки легкого поведения, находящиеся здесь на "птичьих" правах. Определенная категория лиц приезжает для совершения преступлений. Своим образом жизни и поведением они создают неудобства москвичам и гостям столицы.
Даже жители Подмосковья, работающие в городе, более активны, чем дома, в области. Фигурально выражаясь, в Москве работаем, в Подмосковье отдыхаем. Где работаем, там возможен всплеск лишней энергии.
- Что же конкретно предпринимается для безопасности граждан?
- Большие пространства потребовали от нас мобильности, подавляющее большинство патрульных нарядов осуществляет службу на автотранспорте, обеспечивая правопорядок на закрепленных маршрутах на территории отделов внутренних дел.
К сожалению, некоторое влияние на плотность выставления нарядов оказывает задействование значительного количества личного состава патрульно-постовой службы для выполнения задач при проведении контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе. Как ни горько об этом говорить, имеются потери и среди наших московских милиционеров.
Мы сейчас работаем над увеличением плотности выставления нарядов на улицах города, что позволит в определенной мере стабилизировать обстановку в городе.
Кроме того, в Москве в местах массового пребывания граждан установлено 25 стационарных постов милиции, в задачи которых входит оперативное реагирование на поступающие сигналы граждан о совершенных правонарушениях. Количество таких постов в будущем будет увеличиваться.
- Юрий Михайлович, в памяти сохранилась картинка столичной улицы, где на перекрестке возвышалась будка-"стакан", приподнятая на несколько метров над транспортным потоком, позволяющая осуществлять широкий обзор за происходящим. Регулировщик в комфортных условиях был третейским судьей всех ДТП. Почему теперь, когда интенсивность движения транспорта выросла во много раз, отказались от, казалось бы, удачного решения?
- Согласен, что, снимая "стаканчики", допустили известную опрометчивость. Торопиться не следовало бы. Хотя в пользу отказа от "наблюдательных" постов были мотивы. Раньше не было раций и средств радиосвязи. Сейчас существует дистанционное слежение за потоками. Инспектора переместились из "стаканов" в специально оборудованные "кабины регулировщиков", где у них и укрытие, и связь, и возможность работать с документацией. Теперь по радиосвязи постовые информируют друг друга и Центр о возникающих пробках. Если пробка создалась за три квартала до поста, то они совместно принимают меры по ее ликвидации.
Кроме того, милиционер вышел из ограниченного пространства на улицу и стал ближе к потоку и людям, которые могут всегда к нему обратиться - он доступен.
- Но ведь на большинстве сложных перекрестков регулировщиков нет и поток движется самостоятельно. Разве это не рискованно?
- Во всем мире есть система автоматизированного регулирования дорожного движения. Мировая практика показывает, что это единственный путь решения проблемы крупных городов, после строительства развязок и объездных дорог.
Мне довелось побывать во многих странах мира, и во многих из них я наблюдал эффективность такого метода. И за рубежом, и у нас регулировщик на улице в центре потока не всегда рационален. Иногда он создает в сложных пересечениях путаницу. Поскольку автомобилизация страны и, конечно же, Москвы постоянно растет, город просто обречен внедрять технические средства управления на автомагистралях.
Необходимо отметить, что через Москву в несколько раз увеличился транзитный транспортный поток. Если раньше городские улицы пропускали сотни тысяч автомобилей, то теперь миллионы. Отсюда проблемы и с парковкой, и с заторами. Этакое автомобильное половодье, "автодень" начинается в 7 часов утра и заканчивается глубоко за полночь.
В системе ГИБДД существует специальное подразделение слежения за заторами на дорогах и их ликвидацией. Как мы говорили, в его распоряжении автоматизированные системы регулирования. По радиосвязи дежурные машины в районе происшествия немедленно получают сигнал тревоги и прибывают на место. Вполне цивилизованная система, но ее надо отрабатывать и постоянно совершенствовать. Кстати, городские власти понимают серьезность ситуации и постоянно уделяют ей внимание.
Благодаря усилиям московских властей созданы транспортные развязки. Много значит для разрешения автокризиса в столице строительство и пуск Третьего транспортного кольца: оно расширит возможности упорядочения движения на улицах столицы.
Сейчас задача сотрудников ГИБДД - быстро появляться там, где возникла нештатная ситуация, или регулировать движение во время спецпроездов. И пусть москвичи знают: инспектор ГИБДД носит милицейскую форму, и если у гражданина возникла необходимость обратиться к представителю закона за помощью, постовой обязан ее оказать.
- В вашем подчинении участковая служба. Все помнят, как в старые добрые времена участковый приходил в дом, представлялся, оставлял визитную карточку, чем завоевывал доверие у населения. Сейчас участковый инспектор не такой уж частый гость в нашем доме, не всем жителям известны адреса общественных пунктов охраны порядка. Как вернуть былое положение участкового и приблизить его к населению?
- Участковый инспектор является представителем органов внутренних дел на территории обслуживания. Критерий работы участкового оценивается авторитетом и уважением населения, а его можно завоевать только тесной связью с жителями административного участка. Недаром участковые теперь будут называться "участковые уполномоченные милиции".
Раньше участковые работали более 10 лет на своих участках, хорошо знали всех жителей и особенно своего района. Теперь половина участковых имеет стаж в должности до 3 лет. Отвлечение их в некоторых случаях от своей основной работы, участие в общегородских мероприятиях также не способствуют тесной связи с населением.
Не в полной мере решен квартирный вопрос для участковых инспекторов, не везде выделены благоустроенные помещения для приема и работы с населением. В связи с этим не все население административных участков знает своих участковых и место их нахождения.
Сегодня, когда психологический климат в обществе напряженный, может быть, и не надо стучаться в каждую дверь, чтобы представиться - гораздо важнее появление участкового в нужном месте и в нужный час. Вот здесь, согласен, необходимо хорошо поработать нашей службе, чтобы участкового постоянно видели люди на своей "земле". В соответствии со своими функциональными обязанностями участковый несет ответственность буквально за все на подведомственной территории.
Возьмите, к примеру, эпизод с прорывом на Манежную площадь в ноябрьские дни. Пришлось специально изучить список этих нарушителей. Молодежь, среди которой многие не работают и не учатся. Конечно, если бы профилактическая работа по месту жительства этих молодых людей велась бы на должном уровне, можно полагать, многие из них остались бы дома и избежали неприятностей. Сейчас участковые посещают их квартиры, проводят беседы, изучают, на какие источники доходов существуют. Что называется, держат под контролем, но, конечно, такая работа должна вестись заблаговременно и, где она проводится, можно утверждать - участковая служба на высоте. - Насколько мне известно, участковые в Москве еще заняты розыском лиц, уклоняющихся от призыва на службу в армии. - Да. Это тоже большая проблема для службы участковых - разыскивать людей, уклоняющихся от воинской обязанности. По итогам весеннего призыва участковые установили 1680 призывников, а в ходе осеннего призыва участковыми были отработаны 11800 адресов, в результате установлены 2399 призывников. - Юрий Михайлович, прокомментируйте слухи о повышении стоимости услуг за охрану квартир в следующем году. Говорят, она достигнет чуть ли не 400 рублей в месяц. Это приведет к тому, что люди вынуждены будут отказаться от услуг вневедомственной охраны и кривая показателей квартирных краж и разбоев резко возрастет. Ведь известно, что сегодня сигнализация - основная гарантия от квартирных краж. - В настоящее время минимальная стоимость услуг по охране квартир не превышает 50 рублей. С введением с 1 января 2001 года Налогового кодекса РФ стоимость услуг по охране квартир должна составить порядка 400 рублей, что реально может повлечь отказ граждан от заключения договоров с вневедомственной охраной. Управлением вневедомственной охраны ГУВД принимаются меры к изысканию резервов с тем, чтобы стоимость услуг за охрану не превысила 100 рублей в месяц.
- На ваших плечах еще и обстановка на потребительском рынке. И что предпринимается в этой области?
- На рынках столицы сейчас и впрямь много безобразия. Жуткая антисанитария, продают продовольственные товары без санитарной экспертизы и сертификатов. Откуда и как их привезли в Москву, неизвестно. Деньги проходят без кассовых аппаратов, "черным неучтенным налом". О каких тут налогах можно говорить? Обсчеты, обвесы. Работают люди без регистрации, проживающие на нелегальном положении, довольствующиеся крохотным доходом, иногда просто за миску супа. Привлекаются на работу грузчиками бомжи, без медицинского освидетельствования, и потом эти продукты попадут на стол москвичей. Многих подкупает дешевизна, а она создается в том числе за счет неуплат таможне. Что тут можно сделать?
Создан в системе ГУВД отдел по потребительскому рынку. В нем на всю Москву всего-то 88 человек. Добиваемся увеличения численности. Эти люди и должны заниматься перечисленными вопросами. Но, понятно, на огромное количество рынков их не хватает, и не везде на рынках их встречают приветливыми улыбками, да и не только на рынках.
Одни "азиатские" рынки требуют к себе сколько внимания! Во время встречи с представителями китайских властей пришлось объяснять простые вещи: почему конфискуют неоплаченный на таможне товар, почему нельзя указывать в накладных дешевые товары, а под их марку провозить дорогие. У нас в Москве только зарегистрированных китайцев проживает 35 тысяч. И это явилось для представителя Китая почему-то откровением. А ведь их во много раз больше. Проживают они небольшими колониями, по принципу - "чайн-таунов". Проникают в Москву по приглашениям или по турам, чтобы здесь остаться на год-два. Цель этой миграции очевидна, о чем мы и поставили в известность китайскую сторону и предложили сотрудничество. Что из этого выйдет - увидим.
Вот такие многогранные задачи стоят перед исполняющим обязанности заместителя начальника московской милиции Юрием Михайловичем Тищенко, и радует, что он правильно видит основные пути их решения.
Редакция "СК" желает генералу всяческих успехов и приносит благодарность за выделенное для нее время.

Эрик КОТЛЯР. "Московская правда",26.12.00

 

Rambler's Top100

Частное охранное предприятие
ЧОП Скиф-СК

 

Частное охранное предприятие ЧОП Скиф-СК - охранники, телохранители, вооруженное сопровождение грузов
Москва, Дмитровское шоссе, д.110 стр. 10, Тел: +7 (495) 627-35-89

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: (495) 627-35-89