Частное охранное предприятие (ЧОП) Скиф-СК

ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ЧОП Скиф-СК

ЧОП Скиф-СК            РАСЦЕНКИ ЧОП Скиф-СК           КОНТАКТ   
наши партнеры статьи новости
наше вооружение униформа вакансии
  
СТАТЬИ

ОХРАНА ОБЪЕКТОВ

ВООРУЖЕННАЯ ОХРАНА ИМУЩЕСТВА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

ТРАНСПОРТИРОВКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУЗОВ

ТРАНСПОРТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ

ОХРАНА VIP ПЕРСОН (ЛИЧНАЯ ОХРАНА)

ЭСКОРТ, ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ С ОХРАНОЙ

УСЛУГИ ПО ОХРАНЕ БАНКЕТОВ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ ВСТРЕЧ, МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

УСЛУГИ ПО ОХРАНЕ ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЙ

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОВЕРКА БЛАГОНАДЕЖНОСТИ ПАРТНЕРОВ, АУДИТ

ВЫЕЗД ГРУППЫ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ (ГБР) ПО КОНФЛИКТНЫМ СИТУАЦИЯМ

ОХРАНА СЪЕМОЧНЫХ ГРУПП И СЪЕМОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

ДЕТЕКТИВНЫЕ УСЛУГИ

Коллекционируем оружие по правилам, но от этого не легче.


Впервые право граждан и юридических лиц на коллекционирование оружия было закреплено в законе Российской Федерации "Об оружии" 1993 года. Однако ни в этом законе, ни в принятых во исполнение его нормативно-правовых актах не давалось ответа на целый ряд вопросов и, прежде всего, таких: "Любой ли вид оружия может являться предметом коллекционирования? Как, на основании чего признавать и регистрировать коллекцию оружия? Какой документ при этом следует выдавать его владельцу? Если гражданин только намеревается коллекционировать оружие, то, что ему должно быть органами внутренних дел разрешено и как это следует оформить?" Поэтому при наличии декларированного в законе РФ "Об оружии" 1993 г. права на частное коллекционирование оружия, правовой механизм его реализации отсутствовал. А следовательно, права и обязанности между гражданином и государством в сфере частного коллекционирования и экспонирования оружия так и не были урегулированы. В ныне действующем Федеральном законе "Об оружии" также предусмотрен такой специальный вид владения оружием, как его коллекционирование. При этом законом установлено: "Коллекционированием и экспонированием оружия на территории Российской Федерации имеют право заниматься юридические лица и граждане, имеющие соответствующие лицензии органов внутренних дел. Правила коллекционирования и экспонирования оружия, а также конструктивно сходных с ним изделий, порядок их производства, торговли ими, их продажи, передачи, приобретения, экспонирования, хранения и транспортирования, а также номенклатура оружия устанавливается Правительством Российской Федерации" (ст. 25). Исходя из смысла данной статьи закона, объектами самого коллекционирования могут быть практически любые виды оружия, в том числе и не перечисленные в самом законе, а также конструктивно схожие с оружием изделия. Итак, теперь на территории России коллекционирование оружия и(или) патронов для формирования культурно-исторических коллекций в научных, информационных и познавательных целях осуществляется на основании лицензий, выдаваемых органами внутренних дел или специально уполномоченными органами Министерства культуры России. Механизм выдачи лицензий на коллекционирование оружия определен в разд. VIII "Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденных Постановлением N814 Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. В п. 30 указанного Постановления установлено следующее: "На территории Российской Федерации сбор и хранение огнестрельного, пневматического, газового, сигнального, холодного и иного оружия и патронов юридическими и физическими лицами для формирования культурно-исторических коллекций (собраний) в научных, информационных и познавательных целях (далее именуется коллекционирование) осуществляется на основании лицензий, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации". Коллекционировать оружие вправе как юридические лица, так и граждане Российской Федерации. Таким образом, субъектами коллекционирования оружия на территории Российской Федерации теперь являются: а) юридические лица; б) граждане Российской Федерации. При этом в п.п. 35-37 Правил четко очерчен круг юридических лиц, которые вправе формировать коллекции оружия в определенных июлях. К их числу относятся: судебно-экспертные учреждения Министерства юстиции; экспертно-криминалистические подразделения Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, Федеральной пограничной службы и Государственного таможенного комитета, осуществляющие формирование криминалистических коллекций оружия и патронов; государственные и муниципальные музеи, музеи юридических и физических лиц, которые могут осуществлять коллекционирование всех видов оружия и патронов, за исключением самодельных, незаконно переделанных либо запрещенных к обороту на территории Российской федерации, в порядке, установленном Министерством культуры и Министерством внутренних дел; иные юридические лица, которые вправе в целях реализации своих уставных задач коллекционировать гражданское, служебное, учебное, охолощенное оружие и патроны к нему, а также оружие и патроны, имеющие культурную ценность, копии (реплики) оружия, приобретение или получение которых разрешено им в соответствии с федеральным законодательством; органы по сертификации, аккредитованные Министерством промышленности и торговли по согласованию с МВД России, могут коллекционировать передаваемые им для сертификационных испытаний изделия в целях создания специальных коллекций оружия и патронов, прошедших или не прошедших сертификационные испытания. Указанные в п.п. 35-37 Правил юридические лица, за исключением государственных военизированных организаций, вправе коллекционировать оружие и патроны на основании лицензии, выдаваемой органами внутренних дел. Физические лица, к которым относятся лишь граждане Российской Федерации, имеют право коллекционировать гражданское оружие и патроны к нему при отсутствии противопоказаний к приобретению оружия, предусмотренных ст. 1З Федерального закона "Об оружии" и п. 24 Правил, также на основании лицензий, выдаваемых органами внутренних дел. При этом коллекцией признается оружие, приобретенное юридическим или физическим лицом с целью коллекционирования и превышающее 5 единиц любого из видов гражданского оружия (количество единиц оружия, установленное ст. 13 Федерального закона <Об оружии>), на приобретение которого требуется получение лицензии в органах внутренних дел. По заявлению гражданина ему выдается лицензия на коллекционирование оружия в порядке, предусмотренном п. 30 Правил. Соответственно на типы и модели гражданского оружия, приобретение которых разрешено без лицензий (механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм), не требуется и лицензии на коллекционирование. Юридическим лицам и гражданам в целях коллекциониро-вания Правилами (п. 32) разрешено приобретать следующие виды оружия: а) оружие, не запрещенное к обороту на территории Российской Федерации: б) огнестрельное, холодное и иное оружие, снятое с вооружения государственных и военизированных организаций; в) патроны к указанному оружию. Однако (внимание!) указанным юридическим и физическим лицам запрещается: а) коллекционировать оружие и патроны без получения соответствующей лицензии; б) коллекционировать виды, типы и модели оружия и патронов, не предусмотренных лицензией на коллекционирование (п. 41 Правил). При этом те, кто нарушает данные запреты, подлежат ответственности в соответствии с нормами уголовного, административного и гражданского законодательства. Само же оружие и патроны, являющиеся предметом незаконного коллекционирования, подлежат изъятию в соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона "Об оружии". Анализ зарубежного законодательства (США, Франции, Великобритании и других стран) показывает, что в большинстве стран вопросы музейного и частного коллекционирования оружия регламентированы законом. Однако в законодательных актах об оружии многих стран соответственно дается : определение исторического и антикварного огнестрельного оружия, порядок частного коллекционирования которого отличен от порядка коллекционирования современных действующих образцов огнестрельного оружия. Длительный и мучительный процесс разработки и согласования в различных заинтересованных ведомствах "Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему" с очевидностью показал, что некоторые положения Федерального закона "Об оружии" уже сейчас нуждаются в уточнении и изменении. К примеру, в ст.1 федерального закона "Об оружии" отсутствуют развернутые определения понятий коллекционирования и экспонирования оружия, в то время как в само понятие оборота оружия они включены. Указанный пробел в законе нужно устранить, включив при этом в данную статью закона определение антикварного огнестрельного оружия и антикварного холодного оружия, т.е. того самого оружия, представляющего культурную ценность, о котором говорится в Правилах. Оборот этих видов оружия должен определяться соответствующим Постановлением Министерства культуры Российской Федерации, которое пока разрабатывается. Все это с очевидностью также вызывает необходимость дополнить ст. 1 Федерального закона "Об оружии" положением, что "действие настоящего закона не распространяется на огнестрельное антикварное оружие, изготовленное до 1891 года" (эта дата была предложена специалистами Министерства культуры России). Что касается датировки антикварного холодного оружия, то здесь, видимо, следует опираться на общее положение об антиквариате, который определяется сроком не менее 50 лет. Такое дополнение к ст. 1 закона соответствует международной практике решения подобных вопросов в оружейном законодательстве зарубежных государств. В международно-правовых актах Организации Объединенных Наций, членом которой наша страна является, также содержатся аналогичные рекомендации. К примеру, в Докладе Генерального директора Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию Экономического и Социального Совета ООН (Вена, Седьмая сессия, 21 -30 апреля 1998 года) отмечено, что по итогам проведения в Африке, Америке, Азии и Европе ряда международных семинаров по вопросу регулирования оборота огнестрельного оружия его участниками (представителями 52 стран-членов ООН) были внесены конкретные предложения по коллекционированию оружия. В частности, было предложено: исключить из числа объектов правового регулирования марки старинного оружия, изготовленного до определенной даты. Так что окончательная легализация коллекционирования в России - все еще в руках наших законодателей.


К.Ю.Н. Елена Шелковникова
" МАГНУМ" НОВЫЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЖУРНАЛ

 

Rambler's Top100

Частное охранное предприятие
ЧОП Скиф-СК

 

Частное охранное предприятие ЧОП Скиф-СК - охранники, телохранители, вооруженное сопровождение грузов
Москва, Дмитровское шоссе, д.110 стр. 10, Тел: +7 (495) 627-35-89

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: (495) 627-35-89