Частное охранное предприятие (ЧОП) Скиф-СК

ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ЧОП Скиф-СК

ЧОП Скиф-СК            РАСЦЕНКИ ЧОП Скиф-СК           КОНТАКТ   
наши партнеры статьи новости
наше вооружение униформа вакансии
  
СТАТЬИ

ОХРАНА ОБЪЕКТОВ

ВООРУЖЕННАЯ ОХРАНА ИМУЩЕСТВА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

ТРАНСПОРТИРОВКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУЗОВ

ТРАНСПОРТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ

ОХРАНА VIP ПЕРСОН (ЛИЧНАЯ ОХРАНА)

ЭСКОРТ, ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ С ОХРАНОЙ

УСЛУГИ ПО ОХРАНЕ БАНКЕТОВ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ ВСТРЕЧ, МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

УСЛУГИ ПО ОХРАНЕ ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЙ

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОВЕРКА БЛАГОНАДЕЖНОСТИ ПАРТНЕРОВ, АУДИТ

ВЫЕЗД ГРУППЫ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ (ГБР) ПО КОНФЛИКТНЫМ СИТУАЦИЯМ

ОХРАНА СЪЕМОЧНЫХ ГРУПП И СЪЕМОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

ДЕТЕКТИВНЫЕ УСЛУГИ

Факторы, влияющие на безопасность предпринимательской деятельности в Росcии и состояние ее защиты.

Обеспечение безопасности ведения бизнеса

Социально-экономические преобразования, происходящие в России, как и всякие общественные явления, имеют сложную и во многом противоречивую природу. Если попытаться кратко сформулировать основные факторы, влияющие на безопасность деятельности российских предпринимателей, положительные и отрицательные последствия их воздействия на указанную деятельность, то они заключаются в следующем.


Экономический фактор.
В условиях несовершенства Российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, мощного и все более усиливающегося прессинга на среду частного бизнеса со стороны преступных группировок, предпринимателям приходиться осуществлять свою деятельность на фоне:
общей нестабильности экономики страны;
часто меняющегося политического руководства страны;
зависимости от курсового соотношения рубль - доллар;
зависимости от импортных поставок;
ограниченной деловой практики на внешних рынках;
организационной слабости механизмов согласования интересов государства и предпринимателей;
несовершенства и противоречивости предпринимательского права;
низкой эффективности института страхования предпринимательских рисков;
противоправных посягательств со стороны недобросовестных конкурентов и несостоятельных партнеров;
посягательств на коммерческую тайну и интеллектуальную собственность;
низкого профессионализма, недобросовестности, а в ряде случаев и продажности собственного персонала;


Фактор организационно-правового обеспечения безопасности предпринимательской деятельности.
В различных сегментах рынка (в наибольшей степени это касается банковской сферы, рынка ценных бумаг, приватизации собственности и др.) сложился своеобразный правовой вакуум. Отсутствие продуманной долгосрочной стратегии и тактики проведения экономических реформ, ведомственная раздробленность и разобщенность государственного регулирования финансового и фондового рынка, способствуют формированию атмосферы непредсказуемости, неуверенности предпринимателей в завтрашнем дне. Со стороны многих субъектов рынка систематически не выполняются требования действующего законодательства. Недостаточно эффективны, а порой и просто бездействуют государственные органы, тогда как обстановка требует конкретных санкций за нарушение законов, противоправные и преступные действия.

Это, в свою очередь, порождает у части предпринимателей и населения правовой нигилизм и уверенность в безнаказанности противоправной, авантюрной и мошеннической деятельности. Это своеобразная питательная среда для криминального бизнеса.


Криминальный фактор.
На нем хотелось бы остановиться подробнее. Уже для всех стало ясно, что проблема преступности переходит в устойчивый недуг, проникающий во все поры общества, парализующий его жизнедеятельность. Едва ли не обыденным явлением стали покушения на убийство, смерть банкиров, предпринимателей и их охранников от рук наемных убийц.

В сложившихся условиях правовые отношения, регулирующие деятельность частных охранных структур, также переживают острый кризис. Наиболее остро это относится к основополагающим законам о частной детективно-охранной деятельности и об оружии. Принятие этих законов преследовало цель создания системы обеспечения безопасности предпринимательской деятельности. Но жизнь не стоит на месте и уже сегодня стало совершенно очевидным, что законодательная база частной детективной и охранной деятельности и подготовки кадров в РФ остается несовершенна.

Криминальные структуры на законном основании имеют оружие, надежные средства защиты, современную спецтехнику слухового и визуального наблюдения. По данным МВД России, в каждом из крупных преступных сообществ имеются хорошо организованные "боевые формирования", в которых десятки человек на официальном основании вооружены, имеют средства связи, защиты, спецтехнику. Между группировками идет ожесточенная борьба за сферы влияния и передел собственности. Высокий процент экономических преступлений, коррумпированность властных и деловых структур показывает, что преступные посягательства стали изощреннее, с трудом раскрываются и не имеют тенденции к сокращению. В последнее время преступный мир острие своих атак обратил в направлении средних и крупных промышленных предприятий, банков, коммерческих структур. Центр их тяжести смещается в сторону "интеллектуальных" преступлений, не всегда даже поддающихся учету. Резко обострились зловещие проблемы бандитизма и терроризма.

Для иллюстрации сказанного следует привести несколько фактов: свыше 40 процентов предпринимателей Москвы в течение 1997 года стали жертвами преступных посягательств; три четверти работающих в коммерческой торговле говорят о регулярной "дани", выплачиваемой ими криминальным структурам; представители малого и среднего бизнеса по этой причине стараются себя не рекламировать.

С другой стороны, имеющиеся данные говорят о том, что криминальные группировки пытаются активно использовать возможности частных детективных и охранных структур в своих противоправных интересах, играя, главным образом, на экономических отношениях руководителей. Приходится с сожалением констатировать, что некоторые службы охраны и обеспечения безопасности банков, акционерных обществ, предприятий в силу недостаточной квалификации их сотрудников, слабой информированности, полной зависимости от "хозяев", либо по другим причинам зачастую просто не в состоянии противодействовать целенаправленному и опасному внешнему воздействию. Более того - некоторые из них оказываются втянутыми в противоправные деяния, и сами становятся потенциально опасными для общества.

Так, в ходе проведения в 1997г. органами МВД России операции "Щит" было проверено 62646 коммерческих структур, 3503 частных охранных формирований, 165 детективных предприятий, 4285 служб безопасности, 227 негосударственных образовательных учреждений по подготовке охранников и детективов. По результатам проверки изъято свыше 7000 единиц оружия и специальных средств, прекращена деятельность 188 служб безопасности и аннулированы 334 лицензии.

К этому следует добавить, что ведомства, осуществляющие лицензирование и контроль учебных центров, никак не могут наладить между собой эффективное взаимодействие. Приводимый пример можно отнести к курьезу: Министерство образования России выдало лицензии 134 учебным центрам в З6 регионах России. Между тем, в ходе операции "Щит" было проверено 227 учебных заведений по подготовке частных охранников и детективов. Не трудно подсчитать, сколько учебных центров получило право на жизнь, минуя обязательное лицензирование в главном образовательном ведомстве страны. Несомненно очищать рынок подготовки кадров от халтурщиков и решить эту задачу можно только совместными усилиями.


И последний фактор - информационно-аналитическое обеспечение предпринимательской деятельности.
У значительной части предпринимателей отсутствует понимание специфики этого вида деятельности, зачастую отдельные из них не могут даже сформулировать саму информационную проблему и, как следствие, этого, наблюдается непонимание цены информационных услуг (труда, интеллекта, финансовых затрат). И хотя на рынке появился и достаточно хорошо зарекомендовал себя ряд информационных фирм, их информационные базы и усилия пока не объединены в единую систему, каждая фирма развивается сама по себе.

Таким образом, ситуация в сфере обеспечения безопасности бизнеса, реакция общественности на убийства известных предпринимателей свидетельствуют о том, что одной из главных причин низкой эффективности системы обеспечения безопасности бизнеса является недостаточное взаимодействие, во-первых, в самой предпринимательской среде, во-вторых, с государственными правоохранительными и специальными органами и, в-третьих, отсутствие достаточной государственной поддержки.

Главными источниками угроз безопасности для предпринимательства являются:

рэкет со стороны частных лиц;
реальная возможность физического насилия над сотрудниками фирм и членами их семей;
вымогательство со стороны представителей правоохранительных и контролирующих органов, других государственных органов;
незаконные действия властей.

Больше всего рэкет угрожает предпринимателям в сфере торговли, причем, часто он сопряжен с реальной угрозой физического насилия или его наличием .

Среди причин и условий, способствующих неудовлетворительному положению дел с безопасностью предпринимательства, чаще всего отмечались:

пробельность, противоречивость и другие изъяны нормативно-правовой базы ;
отсутствие механизма согласования интересов государства и предпринимателей ;
несовершенство механизма разрешения экономических споров.

Плохая работа правоохранительных органов и отсутствие квалифицированного юридического консультирования по вопросам обеспечения безопасности предпринимательства представляют вторую по значимости группу негативных факторов. Другими причинами, снижающими безопасность предпринимательства, являются отсутствие надежных источников финансирования, несовершенство механизма страхования предпринимательского риска , чрезмерная регламентацая предпринимательской деятельности .

Анализ открытых вопросов о состоянии безопасности предпринимательства показывает, что бизнесменам также не хватает специальной литературы, методических рекомендаций, пособий по безопасности.

Автор: Департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации Самарской области
Самарский региональный общественный фонд " Образование "
Самара, 1998


 

Rambler's Top100

Частное охранное предприятие
ЧОП Скиф-СК

 

Частное охранное предприятие ЧОП Скиф-СК - охранники, телохранители, вооруженное сопровождение грузов
Москва, Дмитровское шоссе, д.110 стр. 10, Тел: +7 (495) 627-35-89

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: (495) 627-35-89