Частное охранное предприятие (ЧОП) Скиф-СК

ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ЧОП Скиф-СК

ЧОП Скиф-СК            РАСЦЕНКИ ЧОП Скиф-СК           КОНТАКТ   
наши партнеры статьи новости
наше вооружение униформа вакансии
  
СТАТЬИ

ОХРАНА ОБЪЕКТОВ

ВООРУЖЕННАЯ ОХРАНА ИМУЩЕСТВА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

ТРАНСПОРТИРОВКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУЗОВ

ТРАНСПОРТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ

ОХРАНА VIP ПЕРСОН (ЛИЧНАЯ ОХРАНА)

ЭСКОРТ, ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ С ОХРАНОЙ

УСЛУГИ ПО ОХРАНЕ БАНКЕТОВ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ ВСТРЕЧ, МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

УСЛУГИ ПО ОХРАНЕ ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЙ

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОВЕРКА БЛАГОНАДЕЖНОСТИ ПАРТНЕРОВ, АУДИТ

ВЫЕЗД ГРУППЫ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ (ГБР) ПО КОНФЛИКТНЫМ СИТУАЦИЯМ

ОХРАНА СЪЕМОЧНЫХ ГРУПП И СЪЕМОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

ДЕТЕКТИВНЫЕ УСЛУГИ

Альтернативные структуры безопасности в противодействии криминалу  


По большому счету название данной темы сформулировано несколько амбициозно, поскольку выступающему как бы предлагается обосновать альтернативный вариант (по словарю альтернатива - каждая из двух, исключающих друг друга возможностей) т.е. некий иной вариант силового блока, который взамен существующим государственным структурам взял бы на себя функции защиты государства и общества от криминала. На мой взгляд, тех ведомств и органов ( в Правительстве и Федеральном собрании), на которые Конституцией России возложена данная высокая миссия, вполне достаточно и пока , кажется, не стоит вопрос о том, чтобы их заменять другими. Тем более, что в борьбе с мировым терроризмом и транснациональной преступностью заменить действующий блок правительственных силовых структур пока едва ли кем удастся. Речь может идти о большей слаженности в их деятельности, координации совместных усилий, большей технической оснащенности и материальной поддержке правоохранительных органов со стороны государства, кадровых и некоторых других моментах.
Хотя, конечно, нельзя также этот взгляд абсолютизировать и игнорировать все положительное из опыта других стран. Полагаю, что речь в данном контексте может идти о внесении каких-либо коррективов в существующую концепцию национальной безопасности, систему силовых министерств и правоохранительных органов, но это, пожалуй, тема для уполномоченных на то инстанций.
Как представляется, в нашем сегодняшнем разговоре под альтернативными структурами следует подразумевать те существующие наряду с государственными предприятия и организации, которые оказывают охранные и детективные услуги физическим и юридическим лицам на коммерческой основе, и таким образом участвуют в процессе обеспечения безопасности.
Данный вопрос было бы оправданно рассматривать в двух плоскостях:
Что могут противопоставить криминалу частные охранные и детективные предприятия самостоятельно в рамках отведенных им по Закону полномочий, т.е. опираясь на собственные силы и возможности и независимо от государственных структур.
Как и в чем частные охранные и детективные организации могут оказаться полезными, а именно - направления и формы оказания содействия государственным и иным структурам в борьбе с криминалом.

Роль и место частных структур безопасности современном обществе.
Из известных нам по периоду социализма негосударственных структур, которые оказывали поддержку правоохранительным органам и военизированным формированиям в противодействии криминалу являлись (являются):
Oбщественные добровольные объединения и организации, деятельность которых направлена на защиту прав, интересов и имущества различного рода кооперативов, товариществ и т.п.( жилищно-строительных, садоводческих и пр.)
Добровольная народная дружина (ряд субъектов РФ всерьез намерено вернуться к этому опыту).

Правда, на самостоятельную деятельность эти структуры не были уполномочены.
Реальностью современного этапа развития общества является наличие такой самостоятельной силы - частные охранные организации - ЧОПы , службы безопасности юридических лиц , детективные предприятия и частные детективы.
Как констатировали участники одной из недавних научно-практических конференций:
«В России сформировались и реально существуют все элементы системы негосударственного обеспечения безопасности предпринимательства и личности : ЧОПы, службы безопасности, информационно-аналитические службы, страховые фирмы, учебные заведения по подготовке кадров для частного охранного бизнеса, предприятия, производящие и продающие технические средства по обеспечению безопасности. Эта система постоянно совершенствуется ... и она способствует расширению социальной базы противодействия преступности».
На сегодняшний день частные охранные предприятия и частные детективные организации по своей численности, используемым силам и средствам, интеллектуальному потенциалу и специальной подготовленности, уровню организованности, дисциплинированности и управляемости представляют собой действительно мощную силу, способную к выполнению целого ряда функций безопасности ( разумеется, при соответствующих полномочиях и правовом обеспечении со стороны законодателя).
С учетом того, что частный охранный бизнес - это система самовыживающая (в условиях возрастающей конкуренции, определенного давление со стороны государственных институтов и пр.), она обречена быть саморазвивающейся и самосовершенствующейся. В этой связи наиболее типичными тенденциями на современном этапе являются:
к слиянию в ассоциации, объединения, союзы, в т.ч. международные - больше возможностей защищать свои интересы ( возможно, несколько слов о намерении создать Всероссийский союз негосударственных организаций безопасности, о «Интерсоюзе», который объединил бы ветеранские организации специальных служб, включая отделения Интерпола, как России, так и ближнего и дальнего зарубежья).
к большему профессионализму и повышению качественного уровня оказываемых услуг и выполняемых задач (чтобы сохранить лицо фирмы, быть конкурентоспособным на рынке).
к чистоте рядов и к соблюдению законности ( Не только, для того чтобы жить в мире с контролирующими и надзорным органам. Это уже превратилось во внутреннюю потребность самих частных структур).

Надо отдать должное и государству. Развитию частной безопасности способствует совершенствование российского законодательства, так :
-Закон о лицензировании отдельных видов деятельности - надежный барьер на пути проникновения в негосударственные охранные и детективные структуры недобропорядочных и сомнительных элементов (можно показать, насколько ужесточен порядок выдачи лицензий, кому не предоставляются лицензия).
- Контроль и надзор со стороны уполномоченных государственных органов за оборотом оружия и практической деятельностью ЧОПов и СБ и детективных структур - гарантия доброкачественной работы и недопущения тех негативных явлений и моментов, которые имели место в отдельных нечистоплотных охранных структурах (не целевое использование сил и средств, оружия; смычка с интересами криминальных структур; нарушение законности при решении конкретных задач и пр.)
Вместе с тем, о полном соответствии законодательства сегодняшним реалиям в сфере частного охранного бизнеса (складывающейся на рынке практике, спросу и предложению на услуги в сфере безопасности и др. элементам, фактической роли частного охранного предпринимательства в системе безопасности страны) говорить еще рано.
Сегодня правовую основу деятельности негосударственных охранных и сыскных структур составляют:
Конституция РФ, Федеральный закон "О частной охранной и детективной деятельности в РФ», другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты, Детективная деятельность осуществляется на основе конституционных принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц.
Не буду первым, кто заявляет: для того, чтобы потенциал частных охранных и детективных фирм был использован максимально полно и они работали действительно эффективно необходимо принятие нового Федерального закона «О негосударственных охранных и сыскных организациях». Такая необходимость обусловлена следующими важными обстоятельствами:
Новый Закон:
регламентировал бы применение физической силы, оружия, специальных и технических средств в ходе осуществления их деятельности ( следует учесть в выступлении, что 26.09.01 Дума приняла в первом чтении поправку к ст. 37 У К РФ о необходимой обороне, которые расширяют спектр противодействия гражданина РФ угрозам его жизни и здоровью : " может принимать любые меры "');
гарантировал бы соблюдение законных прав при исполнении служебных обязанностей;
определял бы порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала ЧОПов и детективных агентств и их руководителей - это залог повышения профессионализма, ответственности и в конечном итоге эффективности работы;
предусматривал бы порядок и направления взаимодействия между правоохранительными органами и частными структурами безопасности, что является одним из важных вопросов, рассматриваемых нами сегодня. Однако прежде о задачах» которые ЧОПы, Службы безопасности и Детективные агентства в состоянии решать самостоятельно(с учетом поправок» внесенных в законопроект об охранной и сыскной деятельности)
1. 3ащита жизни и здоровья физических лиц, включая функцию телохранительства;
2. Обеспечение экономической безопасности юридических лиц:
Охрана имущества собственника, а также имущества, находящегося во владении на законном основании.
Охрана объектов, включая грузы, финансовые средства, ценные бумаги и иное имущество, в т.ч. при их транспортировке.
Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах.
Консультирование и разработка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и по вопросам защиты информации и технологий юридических лиц.
Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранной и охранно-пожарной сигнализации.
Предварительная проверка на лояльность ( в рамках отведенных законом полномочий) персонала юридических лиц, принимаемого на работу, предварительное расследование инцидентов на охраняемых объектах, связанных с нарушением техники безопасности, авариями, несчастными случаями, и другими чрезвычайными происшествиями.
При обнаружении признаков совершенного преступления на охраняемом объекте - сохранение следов преступления до прибытия оперативно-следственных групп, фиксация базы очевидцев.
3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах и в местах проведения массовых мероприятий.
Частные детективы, кроме того, могут выявлять некредитоспособных или ненадежных партнеров, случаи незаконного получения кредита, невыполнения долговых обязательств, нарушений при выпуске ценных бумаг (т.е. сведения о криминальных устремлениях и потенциальных преступниках), и информировать соответствующие органы об этом ( не говоря уже об обязанности частных структур незамедлительно сообщать ставшие им известными в ходе выполнения своей деятельности факты о готовящихся или уже совершенных преступлениях).
4. Поиск лиц, пропавших без вести.
5. Поиск утраченного имущества.
6. Сбор сведений по уголовным делам ( в рамках и в порядке, предусмотренных законом)
Содействие правоохранительным органам (формы и направления)
Однако если речь идет о мировом терроризме и транснациональной преступности, то деятельность частных охранных и детективных предприятий вполне объективно может рассматриваться как дополнительные возможности (резерв) для оказания поддержки национальным правоохранительным органам или международным организациям в борьбе с транснациональной преступностью. Таким образом еще раз подчеркиваю, что негосударственные организации безопасности предназначены для совместной ( но никак не альтернативной) борьбы с преступностью. (Важно только, чтобы при этом законодатель гарантировал, что при оказании содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка персонал частных охранных фирм находился бы под защитой государства).
Сфера обеспечения безопасности страны является прерогативой государства, но негосударственные предприятия безопасности, участвуя в экономических отношениях, обеспечивая безопасность субъектов этих отношений, нередко становятся обладателями информации, позволяющей принимать превентивные меры, исключающие угрозу безопасности российской экономики.
Так, по информации , поступившей в 2000 году от персонала частных охранных структур: раскрыто около 1,5 тысяч преступлений, из незаконного оборота изъяты более тысячи единиц огнестрельного оружия, почти пятнадцать тысяч патронов и других боеприпасов, несколько килограмм взрывчатых веществ.
Механизм взаимодействия, с правоохранительными органами должен рассматриваться как комплекс совместных мероприятий, включающих :
согласование между взаимодействующими структурами стратегических целей;
выработку тактики совместных действий при проведении конкретных мероприятий;
создание единого органа, который бы концентрировал и координировал совместные усилия по направлениям работы;
разработку поэтапной программы взаимодействия, и ее последовательную реализацию путем достижения взаимопонимания и слаженности в ходе решении текущих задач.

Если говорить о негосударственных структурах как о субъектах деятельности по выявлению и устранению угроз в сфере обеспечения безопасности РФ, безопасности личности и предпринимательской деятельности, то их взаимодействие с правоохранительными органами должно быть регламентировано, помимо нового Закона, соответствующими нормативными актами. На сегодняшний день в г.Москве координация действий осуществляется на основе разработанных положений в рамках Консультативного совета при УФСБ и Координационного совета при ГУВД г.Москвы (в других субъектах Российской Федерации - с соответственными подразделениями ФСБ и МВД).
Как показывает практика, частные охранные, детективные предприятия и службы безопасности юридических лиц готовы оказывать реальное содействие правоохранительным органам по следующим направлениям :
Предоставление интересующей правоохранительные органы информации, (повторюсь, не говоря уже об обязанности сообщать ставшие известными сведения о готовящихся или совершенных преступлениях).
Участие в мероприятиях по охране правопорядка при проведении массовых мероприятий и в других согласованных операций
Оказание содействия при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
Оказание содействия в задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, разыскиваемых преступников и поиске лиц, пропавших без вести.

В подтверждение - несколько цифр:
В 2000 году для охраны правопорядка было задействовано около 7600 частных охранников, которые совместно с сотрудниками милиции доставили в дежурные части ОВД 2550 правонарушителей, в том числе 630 по подозрению в совершении уголовных преступлений, остальных - за административные правонарушения.
По данным сотрудника одного из управлений Генеральной прокуратуры РФ - участника парламентских слушаний, посвященных негосударственным охранным и сыскным организациям (октябрь 2000 г.), в последние годы наблюдается рост количества выявленных частными детективами преступлений экономической направленности :
1997 г. - 6 (из, примерно, 219 тысяч экономических преступлений, учтенных по РФ).
1998г. - 14 (из 252 тысяч)
1999 г. - 20 (из 303 тысяч).
В этой связи Генпрокуратурой делается вывод о потребности в создании условий для органичного включения частной детективной и охранной деятельности в систему мер борьбы с преступностью, в первую очередь, для использования превентивных возможностей этой деятельности.
Нисколько не сомневаюсь, что при подведении итогов за нынешний год статистика участия охранных и детективных структур в борьбе с криминалом будет еще более внушительной, а реальная помощь правоохранительным органам более ощутимой и значимой.
Частную охрану удачно называют вторым поясом безопасности. ЧОПы предоставили правоохранительным органам массу оперативно-значимой информации, по которой велась отработка лиц, подозреваемых в подготовке террористических актов, причастности к иным преступлениям. По мнению Председателя Комитета ГД по безопасности А.И. Гурова , крупные частные фирмы способны также оказать помощь в таких важных вопросах как возврат из-за рубежа похищенных средств, борьба с международным терроризмом. Нужно смелее привлекать частные структуры к охране объектов государственной важности.
По данным лицензионной службы, свыше половины охранных предприятий заключили договоры о сотрудничестве с отделениями милиции. Трудно найти ЧОП, у которого не было бы грамоты или благодарности от местного отделения милиции, а ведь за каждым таким документов реализованное уголовное дело или предотвращенное правонарушение.
Это что касается внутригосударственной сферы противодействия преступности.
Но мы убеждены, что неправительственные организации безопасности могут принести свою пользу и в борьбе мирового сообщества с транснациональной преступностью.
Во-первых, с учетом возрастающей опасности - международного терроризма и особенно в свете последних событий, связанных с террористическими актами в США и акцией возмездия против их организаторов, неправительственные охранные и детективные организации и их объединения могут выступать в качестве членов рабочих групп, экспертов-консультантов при парламентских комитетах ( по безопасности и др.), межправительственных (межпарламентских) группах или комиссиях, нацеленных на борьбу против глобализации преступности и терроризма. Оправданно ставить вопрос перед заинтересованными компетентными органами власти и правительства о более активном привлечении негосударственных организаций (предприятий) и их объединений к обсуждению и выработке рекомендаций (предложений) по противодействию угрозам со стороны организованной преступности и терроризма.
Во-вторых, среди руководителей и сотрудников указанных негосударственных структур немало ветеранов спецподразделений госбезопасности. Министерства обороны, МВД.
Например, бывшие сотрудники таких подразделений как «Альфа», «Вымпел», «Витязь» располагают уникальным опытом проведения специальных мероприятий по обезвреживанию вооруженных экстремистов, банд вымогателей, пресечению финансовых махинаций и незаконного оборота оружия и наркотиков, нейтрализации других категорий преступников, в том числе в Афганистане, Колумбии, Израиле и других странах.
В-третьих, в свое время нам, сотрудникам спецподразделений, приходилось по роду службы контактировать с иностранными коллегами (в частности, английским подразделением антитеррора). Были сделаны какие-то наработки совместных действий, установлен психологический контакт между сотрудниками. Кстати, в последующем наши взаимоотношения были проверены уже в области коммерческой - это, кстати, неплохая возможность, чтобы лучше узнать и удостовериться в искренности делового партнера. Хотелось бы, чтобы при возникновении такой необходимости не пришлось вновь преодолевать барьеры взаимного недоверия и настороженности. Установленные в прошлом контакты проще восстановить (или развивать) именно со стороны ветеранов, поскольку им уже нечего делить или терять. Просто жаль если этот чисто человеческий фактор останется невостребованным.
В свете изложенного, представляется оправданным, в первую очередь, в рамках и с использованием возможностей ВААФ :

Ввести (продолжить) практику регулярного обмена опытом и информацией с ветеранами родственных по профилю иностранных спецподразделений (САС, Дельтой и др.) с целью обмена взглядами на решение тех или иных возникающих проблем и выработки рекомендаций государственным (межгосударственным) органам.
Используя потенциал негосударственных структур, вести систематическую исследовательскую работу по обобщению, - систематизации и теоретическому обоснованию получаемого совместного опыта. Результаты этой работы можно было бы предоставлять в распоряжение государственным (межправительственным) органам (или другим государственным институтам) для учета при разработке единой стратегии и методики противодействия транснациональной преступности во всех ее проявлениях, а также подкреплять их дееспособность соответствующими международными правовыми актами. Все это, по нашему глубокому убеждению, способствовало бы сближению позиций государств по выработке единых подходов к борьбе с мировым терроризмом и транснациональной преступностью в правовом, идеологическом и чисто практическом аспектах.
Благодарю за внимание.

Михаил Головатов

 

Rambler's Top100

Частное охранное предприятие
ЧОП Скиф-СК

 

Частное охранное предприятие ЧОП Скиф-СК - охранники, телохранители, вооруженное сопровождение грузов
Москва, Дмитровское шоссе, д.110 стр. 10, Тел: +7 (495) 627-35-89

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: (495) 627-35-89